Мы в соц.сетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Свежий номер
  • Архив
  • Распространение
  • Рекламодателям
  • Книжный магазин
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Премия А.Дельвига
  • Новости
  • Литературный резерв
  • Муза Тавриды
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Афиша
  • Колумнисты
  • Блоги
  • Авторы
  • Опрос

23 апреля Понедельник

Всемирный день книги и авторского права.

24 апреля Вторник

120 лет назад родился Анатолий Кторов, актёр МХАТа и киноактёр

25 апреля Среда

90 лет назад родился (ум. 2013), Юрий Яковлев советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР

26 апреля Четверг

100 лет назад родился Арутюн Акопян, российский артист эстрады, фокусник, Народный артист СССР

27 апреля Пятница

85-летие празднует Леонид Рошаль, российский педиатр и хирург, «Детский доктор мира», общественный деятель

28 апреля Суббота

День химической безопасности

29 апреля Воскресенье

200 лет назад родился Александр II Романов российский император (1855-1881)

Свернуть
Развернуть
Сегодня 25 апреля 2018 года: 90 лет назад родился (ум. 2013), Юрий Яковлев советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР
  • Главная
  • Статьи
  • 2018 год
  • № 7 (6631) (14-02-2018)
  • Такие фильмы бывают

Такие фильмы бывают

Такие фильмы бывают

ТелевЕдение / Телеведение / А нам прислали

Теги: «Агора» , Михаил Швыдкой , «Золотой орёл»

Никто в «ЛГ» не откликнулся на дискуссию работников кино в передаче «Агора» канала «Культура», которая состоялась через день после вручения премии «Золотой орёл», а жаль. Ведущий Михаил Швыдкой поставил вопрос ребром: что нам надо делать с нашим кинематографом?

Участвовавшие в передаче продюсеры ратовали за увеличение числа кинотеатров: вон, мол, в США их в десять раз больше. Я живу в городке, где 120 тысяч жителей. Раньше было четыре кинотеатра, не считая клубов при предприятиях, где тоже показывались фильмы. Теперь кинотеатр один на весь город. Цены на билеты терпимые. Но на «Сталинграде», на «Дуэлянте» в зале было всего десяток человек. Говорят, что «крутят» фильм и при трёх зрителях. И что – надо увеличивать число кинотеатров? Прокатом американского фуфла наш кинематограф не поднять.

В обсуждении возник фильм «Движение вверх».

Казалось бы, вот вам феномен – зритель валом валит (скажу – по моему впечатлению – он может собрать и 50 миллионов зрителей, народ просто не раскачался, он уже отвык, что может быть фильм о нашей жизни). Я ожидал, что сейчас работники кинематографа начнут анализировать это явление, когда люди ходят по нескольку раз смотреть ленту. Из-за чего?

Нет, в передаче никто не повёл разговор об этом. Я понимаю приглашённых режиссёров, они помалкивали: выходить на баррикады с развёрнутым флагом – себе дороже. Ведь музыку заказывают не они, а продюсеры.

В передаче не старались понять, что же нового явил нам этот фильм? Было такое впечатление, что многие уже всё решили про себя и разбираться дальше просто не желали. А одно то, что молодёжь ходит на картину по нескольку раз, уже много могло бы прояснить в нашем кинематографе.

Насмотревшись голливудского целлулоида, где людей нет, одни «крепкие орешки», молодёжь вдруг увидела, что в России жили нормальные люди, для которых ни деньги, ни карьера не были на первом месте.

Подросток знает по американскому кино (читай, про жизнь в Америке), что никто из американцев, как этот литовец, не вернётся лишь для того, чтобы сыграть матч, когда у него маячат такие перспективы на Западе. Что никто там не отдаст свои деньги ради лечения – кого? – игрока из твоей команды, будь ты хоть какой тренер. И никто не отдаст свои – кровью заработанные – премиальные.

Но вот были же такие люди, которые это делали!

И подросткам, которых пытаются воспитывать, что главное – деньги, что надо рвать и метать, наплевав на других и страну, – вдруг открылся другой мир, где люди живут так, как и он хотел бы жить, а не гонятся за престижной квартирой и машиной. Он вдруг ощущает себя русским!

Американцы носятся со своей «Касабланкой», а нам это даже смешно. У нас таких мужиков, как герой Богарта, в каждом селе: на рупь – три пучка. Но когда ты видишь воззрения – противоположные – людей, что определяют наш кинематограф, начинаешь думать, что будущее нашего кино достаточно темно.

Совестно напоминать слова классика, что успех фильма зависит от трёх причин: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. Вместо того чтобы миллиарды рублей вбухивать в корпуса кинотеатров, – что в них будут показывать, американский ширпотреб? – надо работать в сценарной области.

Проводить конкурсы, отбирать талантливых людей, обучать их – бесплатно – на каких-нибудь двухгодичных курсах. Привлечь к этому самых умелых педагогов. Вот на что надо направить эти деньги.

По-моему, в этой области у нас полнейший завал. Я общался с одной из выпускниц сценарного факультета ВГИКа: она сказала, что трёхдневный семинар американского сценариста дал ей для понимания ремесла больше, чем четыре года обучения в институте. Потому что всё обучение сводилось к разбору студенческих работ их коллегами.

Два десятка лет назад я попросил своих студентов: «Назовите фильм, который произвёл на вас впечатление, сильное, до слёз». И мне один парнишка сказал: «А таких фильмов не бывает!» К тому времени прошло всего десяток лет голливудской агрессии. Я очень верю, что тот парнишка посмотрел «Движение» и понял: такие фильмы бывают.

Александр Скориков,

выпускник ВГИКа, сценаарист, г. Батайск


Одноклассники
Tweet
Оценить:

Оценка: 8.96 - Голосов: 28

Комментарии

Владимир Молчанов

Владимир Молчанов14.02.2018

Швыдкой- посредственность. И эта посредственность лежит черным пятном на нашей культуре. И пока они у руководства и при руководстве... культурой.......культуру не поднять. Так зачем нам кинотеатры при таких .....хр....х фильмах.

Развернуть
Александр Прокофьев

Александр Прокофьев14.02.2018

Если бы посредственность. Это враг.

Развернуть
Вячеслав  Корчагин

Вячеслав Корчагин14.02.2018

Присоединяюсь .

Развернуть
юлия волкова

юлия волкова14.02.2018

Это даже не посредственность, и не враг, а пустое место. А там, где пустота- там разводится нечисть.

Развернуть
Александр Прокофьев

Александр Прокофьев14.02.2018

"...Успех фильма зависит от трёх причин: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий". - И только так !!!!! Рискну уточнить: 10 % успеха - обеспечивают актеры, 20 - режиссер, остальное сценарий. В любом случае более чем наполовину фильм создает сценарий. Но проблема не в процентах: не будет власть "работать в сценарной области", если ее целью является невразумительное "социальное" государства, в котором существует прожиточный минимум для одним и неограниченный максимум для других, а критерием экономического благополучия - ВВП (в смысле валовой внутренний продукт). Рубли можно расходовать на строительство кинотеатров, если там будет огромное, приближенное к реальным размерам изображение (панорамное, широкоформатное) плюс качественный звук. Предназначенные прежде всего для демонстрации произведений искусства (картины, скульптуры и др.), концертов, научно-популярных фильмов, документального кино и т.д. Конечно, там могут демонстрироваться художественные фильмы, но только уровня "Война и мир " С. Бондарчука ! Т.е. публичный кинотеатр должен стать своеобразным музеем и лекторием. Для так называемого массового кино сгодятся домашние кинотеатры.

Развернуть
Андрей Беляков

Андрей Беляков14.02.2018

Александр, Вы своему парнишке посоветуйте «Белый Бим Чёрное ухо» посмотреть, а не «Движение».

Развернуть
Оля Алексеева

Оля Алексеева14.02.2018

А ещё лучше - "Летят журавли', " Они сражались за Родину" или "Калину красную". Для начала.

Развернуть
Александр Прокофьев

Александр Прокофьев14.02.2018

А также "Доживем до понедельника", "У озера" и многое другое со знаком качества - "Сделано в СССР".

Развернуть
владислав ануфриев

владислав ануфриев15.02.2018

Эта статья ,продолжение проблем ,изложенных в "Сопромат в комиксах".Каким должен быть сосуд познаний ,хотя бы для понимания прекрасного для начала и бездуховного,противного природе человека.Я так думаю.

Развернуть
Александр Кудряшов

Александр Кудряшов15.02.2018

Эта тема - коматозное состояние российского кинематографа, в последнее время широко обсуждается. В Совете Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики обсудили влияние культурной политики на развитие реального сектора и констатировали, что взят абсолютно преступный курс на очернение и плевки в советское прошлое. Из полутора сотен рассмотренных фильмов практически все несут отрицание национального и пропаганду исключительно западных ценностей. Хорошо выступили на заседании Совета Гоблин-Пучков, Бортко, Вассерман. Вот что, к примеру, сказал Гоблин:"…Людям хочется смотреть про подвиги предков и свершения, они не хотят антисоветчины, а их кормят непрерывно. А если идеал находится в США, то до тех пор, пока в стране не будет создана своя собственная идейная база, в рамках которой окажется, что здесь жить хорошо, что на страну надо работать, ее надо любить, ей служить и за нее воевать, ничего не получится. Решить деньгами эти вещи невозможно. Если люди идут на "Трансформеры-5" и "Звездные войны-10", их не отвлечь производственной драмой. Надо научиться их снимать так, чтобы они бежали, как на "Звездные войны". Но таких творцов у нас в настоящее время нет. Как их вырастить в рамках безыдейности, непонятно…
Ситуация, на мой взгляд, печальная, и без комплексного подхода это не сделать вообще, никакими деньгами это не решается"...

Развернуть
юлия волкова

юлия волкова15.02.2018

Вот, еще один пример компрадорской "елитки", правящей с 1991 года. Тут даже не капитализм виноват: в США снимают вполне патриотичное кино. А у нас, как взялись плевать в зеркало с 1987 года, так и продолжают, хотя это давным-давно всем осточертело, кроме наших"богоизбранных" "Творцов".

Развернуть
Александр Кудряшов

Александр Кудряшов15.02.2018

Эт точно, Юлия! Посмотрите ради любопытства вот это интервью Д.Пучкова "Люди хотят видеть в кино подвиги, а оно у нас примитивное, как кирзовый сапог": https://www.nakanune.ru/articles/113697/

Развернуть
юлия волкова

юлия волкова15.02.2018

Спасибо.

Развернуть
Александр Прокофьев

Александр Прокофьев16.02.2018

Гоблин полагает, что надо снимать ТАК... Но важнее ЧТО снимать! Именно "таких творцов у нас в настоящее время нет". А если есть, то их слишком мало. И не удивительно: в "рамках безыдейности" могут рождаться только нравственные уроды. Идея нынешнего "социального" государства с его "толерантностью" к пошлости хороша для бездарей с их единственным идеалом - наличностью.

Развернуть
Александр Прокофьев

Александр Прокофьев16.02.2018

А вот и "достижения" :
http://zavtra.ru/word_of_day/mankurti_2018-02-14

Развернуть
Вячеслав  Корчагин

Вячеслав Корчагин16.02.2018

Меня не удивляет вся эта яблочно -солидарническая нечисть , прочно осевшая в москве и с.-петербурге . Меня уже не удивляет сама моксва , которая не Россия . Мутированные саженцы 91-года уже превратились в деревья , которые начали давать свои ядовитые плоды , от которых сразу не умирают , но начинается эпидемия . Это и есть достижение нашей культурной революции . Господин Швыдкой и иже с ним радостно приплясывают . А мы тут путаемся в ногах со своими фильмами -"Они сражались за Родину ". И ведь эта зараза не только в Ломоносовском районе москвы , где издесяти депутатов шестеро яблочники . А к великому сожалению Россия является заложницей и наложницей этих наших столиц .

Развернуть
Александр Прокофьев

Александр Прокофьев16.02.2018

Вы правы, увы...

Развернуть
юлия волкова

юлия волкова16.02.2018

+++++!

Развернуть
Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
 
Другие выпуски
  • 2018 год
    • № 17 (6641) (25-04-2018)
    • № 16 (6640) (18-04-2018)
    • № 15 (6639) (11-04-2018)
    • № 14 (6638) (04-04-2018)
    • № 13 (6637) (28-03-2018)
    • № 12 (6636) (21-03-2018)
    • № 11 (6635) (14-03-2018)
    • № 10 (6634) (7-03-2018)
    • № 9 (6633) (28-02-2018)
    • № 8 (6632) (21-02-2018)
    • № 7 (6631) (14-02-2018)
    • № 6 (6630) (07-02-2018)
    • № 5 (6629) (31-01-2018)
    • № 3-4 (6628) (24-01-2018)
    • № 1-2 (6627) (17-01-2018)
  • 2018 год
Новости
24.04.2018

Музыкальное путешествие по странам Европы

Юбилейный Десятый Международный музыкальный фестиваль в Ярославле под артистическим руководством выдающегося музыканта Юрия Башмета пройдет с 1 по 9 мая 2018
20.04.2018

Книжный квартал в центре Петербурга

XIII Международный Книжный салон пройдёт в Петербурге с 17 по 20 мая, в Михайловском манеже.
17.04.2018

«Лицей» вызывает разом уважение и тревогу. Объявлен состав жюри премии

Во втором сезоне на конкурс поступило 3069 работ, из которых экспертный совет выбирает короткий список из 20 произведений. Короткий список будет объявлен 15 мая.
02.04.2018

3 апреля 2018 года в Большом зале ЦДРИ

Вечер, посвященный 80-летию основателя легендарного "Клуба 12 стульев" "Литературной газеты" Виктора ВЕСЕЛОВСКОГО

Все новости

Книга недели
Владимир Бондаренко. Северянин: «Ваш нежный, ваш единственный…»

Владимир Бондаренко. Северянин: «Ваш нежный, ваш единственный…»

М.: Молодая гвардия, 2018. – 409 с.: ил. – 3000 экз. – (Жизнь замечательных людей: малая серия).
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Очевидец
Воеводина Татьяна

Они – не пыль

1 Мая, День международной солидарности трудящихся, уклончиво переименован в День...

Очевидец
Болдырев Юрий

Свой-чужой

Выборы президента; отравление воздуха газами...

Блоги
  • #

    Спасиба за риформу абразаванья!

    Светлана Чеботарева

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 15. Как стать пролетарским писателем?

    Юрий Горбунов

  • #

    Дом на набережной

    Николай Юрлов

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 14. Устав Союза советских писателей принят.

    Юрий Горбунов

  • #

    Утро Пасхи

    Дмитрий Ермаков

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 13. Как готовился и принимался Устав союза советских писателей.

    Юрий Горбунов

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Премия А.Дельвига
  • Новости
  • Литературный резерв
  • Муза Тавриды
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Афиша
  • Колумнисты
  • Блоги
  • Авторы
  • Опрос
Мы в соц.сетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2018
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: litgazeta.webeditor@gmail.com

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика